Приветствую Вас, Гость

2.4 Требования к помещениям и оборудованию кабинета начальных классов

 

2.4.1.  В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка  как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной расстановкой столов).

 

2.4.2.  Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки

или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, становятся  первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

 

 Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "Столы ученические " и "Стулья

 ученические"

 

Номера мебели по

ГОСТам

11015-93

11016-93

Группа роста

(в мм)

Высота над

полом крышки

края стола,

обращенного к

ученику, по

    ГОСТу 11015-93 (вмм)

Цвет маркировки

Высота над

полом    

переднего края

сиденья по 

ГОСТу 11016-93|

(в мм)   

1

1000-1150

460

Оранжевый

260     

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300     

3

1300-1450

580

Желтый

340     

4

1450-1600

640

Красный

380     

5

1600-1750

700

Зеленый

420     

6

Свыше 17 50

760

Голубой

460

 

 

2.4.3.   При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

-  между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50 - 70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,

- не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

 

2.4.9.  Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

 

2.4.10.   При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.


Инструкция

по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов -ИОТ-016- 2001.

 

1.  Общие требования безопасности.

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.  При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.  При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.   При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.  В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.  Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.  Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.    Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48Вт/кв.м) при лампах накаливания.

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммуникационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0.5-0.7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0.7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8.6 м, удаление мест занятий от окна не должно превышать 6,0 м.

2.4.  Проверить санитарное состояние кабинета. Убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете 18-20 С.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: Мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см,   мебель группы № 4 ( красная маркировка) - рост 145-160 см,   мебель группы № 5

 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

3.2.  Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окна. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах. Меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.   С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.  Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5.   Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.  При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окон, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии сообщить учителю (преподавателю).

4.2.  При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.  При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.  Требование безопасности по окончании занятий.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

 

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций - ИОТ-025- 2001.

 1.Общие требования безопасности.

1.1.  К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.    При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3.    При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

-    изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

-  потертости ног при неправильном подборе обуви

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок

- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

1.4. При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и экспедиций группу учащихся должны сопровождать двое взрослых

1.5.   Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6.  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристического похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.

1.7 Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.  Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции.

2.1.    Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2.  Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

3.  Требования безопасности во время проведения прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции.

3.1.  Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

3.2.  Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов -1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5.  Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

 

Самоанализ работы классного руководителя за год
Скачать с сервера (36.0Kb) ]

 

 Структура плана воспитательно -развивающей работы для начального звена

Скачать с сервера (102.0Kb) ]