Приветствую Вас, Гость






"Педагоги не могут успешно кого-то учить, 
если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)




 Разрешите представиться: 

     




  Андреева Надежда Геннадьевна- учитель начальных классов

                                                                  Образование : высшее

                                                                 I квалификационная категория

Стаж работы в МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары - 18 лет

Моё педагогическое кредо:

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь."

Преподаватель, учитель, педагог... Мне больше нравится  - «учитель», точнее  сказать «учительница», так обычно называют нас дети и родители. Да, я – учительница, а это значит…  А что это значит? Какой смысл в этих словах? Наверное, учитель – это не просто профессия, это часть моей жизни.

Никогда раньше не задумывалась, почему я выбрала эту профессию. И если спросить меня об этом сейчас, вряд ли смогу дать ответ. Мне кажется, что я с детства твёрдо знала, кем стану, когда вырасту. И теперь я понимаю, что не ошиблась в своём выборе. Я люблю свою профессию! И это самое главное!

Работа учителя требует огромной ответственности. Мне доверяют самое ценное – детские сердца и души.  Поэтому мало любить свою работу, нужно быть профессионалом в своём деле! Я полностью согласна с высказыванием Али Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Профессией учитель сложно овладеть раз и навсегда. На протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я учусь, и мне это нравится. Курсы, семинары, проблемные группы, педагогические чтения, самообразовательная работа… Благодаря интернету появилась возможность пообщаться с коллегами из других регионов, поучиться у них и поделиться собственным опытом работы.

Учителем быть интересно! Никогда не знаешь, что произойдёт в следующую минуту, даже если спланировал всё до мелочей, продумал каждый свой шаг. Дети! Это они не дают учителю скучать! Они такие разные! Болтливые, скромные, озорные, смешные, непоседливые, застенчивые, любопытные, серьёзные... Один  может на всю улицу закричать: «Здравствуйте, Надежда Геннадьевна!» «Это моя учительница», - тихо прошепчет бабушке другой. И каждый талантлив по-своему. Нужно только суметь увидеть в каждом из них маленькую звёздочку,  и помочь ей разгореться. В этом и заключается моя работа. Я стараюсь помочь каждому заметить и развивать в себе лучшие качества, при этом пытаюсь показать пути и средства для «подпитки слабых ростков».  

Французский писатель, философ-просветитель Дени Дидро сказал однажды: «Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются». Я считаю, что главное – научить детей поверить в собственные силы. А доброта и любовь - главные помощники в этом нелёгком деле. И какую бы роль я не играла в жизни ребенка, я всегда помню, что всю его дальнейшую жизнь определяет то, что он воспринимает в детстве.

Встречаются на пути и трудности, и неудачи, и разочарования. Но стоит только взглянуть в детские глаза, полные блеска, как сразу понимаешь, что сможешь свернуть горы ради того, чтобы блеск в этих глазах не исчезал никогда.

Вот так и живём вместе: учим друг друга, воспитываем. И другой жизни я представить не могу.

Я буду очень рада, если мои ученики станут великими и известными людьми. Но ещё приятнее, если из них вырастут добрые и счастливые люди.


 Учитель...

                                 Сколько надо любви и огня,

                             Чтобы слушали, чтобы верили,

                        Чтобы помнили люди тебя.

                            ( В.Тушнова)



Заповеди учителя
 
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой! 

2. Не навреди! 

3. Ищи в детях хорошее! 

4. Научи детей думать и любить! 

5. Все без принуждения! 

6. Ни дня без новизны! 

7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании. 

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика. 

9. Учитель-автор своей программы, системы, методов, своего класса. 

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
 
11. Будь предан своему делу 

12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.
 
13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.
 
14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
 
15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
 
16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.
 
17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
 
18. Создавай ситуации успеха.
 
19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.
 
20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.
 
21.  Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
 
22. Оценивай поступок, а не личность.
 
23. Цени юмор детей.
 
24. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.