Приветствую Вас, Гость


Памятки для школьника 

Правила обращения с книгой  
1. Бери книгу только чистыми руками. 

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку
3. Переворачивай страницы за верхний правый угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делайте в книге пометок,надписей, рисунков.
6. Не загибай страницы, пользуйся закладкой. 
7. Своевременно оказывай "скорую помощь" больным книгам. Если книга порвалась – подклей ее.
8. Не читай во время еды.
9. Клади книгу только на чистый стол.
10. Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.


Работа над литературными произведениями 

Статьёй
· Запомни, как называется статья и кто ее автор.
· Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение. 
· О ком или о чем эта статья? 
· О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье? 
· Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план. 
· Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном. 
· Что нового ты узнал из прочитанного?

Басней

·  Как называется басня? Кто ее автор?
·  Прочти басню. Какие события в ней описываются?
·  Кто действует в басне?
· Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор. 
· Что осуждается в басне? Какова ее мораль? 
· Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

Рассказом

· Как называется рассказ? Кто его автор?
· Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда? 
· Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось 
с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и 
поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно? 
· О чем ты думал, читая рассказ?

Стихотворением

· Как называется стихотворение? Кто его автор?
· Прочти стихотворение. О чем оно? 
· Какие чувства автора выражены в нем? 
· Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? 
· Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению? 
· Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели 
логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. 
 Поупражняйся в выразительном чтении.

Как составить краткий пересказ?

· Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой  части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
· То же самое сделай и с другими частями. 
· Глядя на план, перескажи рассказ кратко. 
· Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного. 

Как составить план рассказа?

· Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
· Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
· Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли 
основное. 
· Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

*

���� � ������, � ������ � ����� ����� �����.

*
Поговорки Пословицы
*

� ������ �������� ����� ������.
(������ ��������� ��� ����)

*
Цитаты велики